Команда TOYOTA Racing поднялась на пьедестал почета по итогам гонки «24 часа Ле-Мана»
16 июня 2014 года состоялось важнейшее событие Чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) «24 часа Ле-Мана», по итогам которого команда TOYOTA Racing финишировала на пьедестале почета. Экипаж под номером восемь в составе Энтони Дэвидсона, Николя Лапьера и Себастьена Буэми завершил состязание на третьей позиции. За историю участия Toyota в гонке «24 часа Ле-Мана» команда уже пять раз занимала призовые места.
Результат ключевого соревнования сезона теперь вписан в гоночную историю TOYOTA Racing как пример целеустремленности и таланта команды, которой удалось занять призовое третье место вопреки цепочке неблагоприятных событий на треке. Болиду TS040 HYBRID под номером восемь удалось вырваться на пьедестал почета даже после массового столкновения на отрезке трассы «Мульсан», которое было вызвано внезапным ливнем. Но, несмотря на неудачу, гонщик Николя Лапьер смог доехать на поврежденном болиде в сервисную зону, где техническая команда TOYOTA Racing максимально быстро заменила переднюю и заднюю часть кузова гоночного автомобиля, а также восстановила переднюю подвеску с левой стороны.
Более 50 минут, проведенных в сервисном боксе, отбросили болид на восемь кругов от лидеров гонки. Однако команда сохранила уверенный темп и волю к победе, что позволило Энтони Дэвидсону, Николя Лапьеру и Себастьену Буэми быстро восстановить свою позицию и завоевать почетное третье место, которое с учетом столкновения и последовавшего ремонта в начале гонки, стало отличным результатом для команды. За последние два часа гонки «24 часа Ле-Мана» экипаж номер восемь команды TOYOTA Racing совершил прорыв, показав отличное время. Результат самого быстрого круга, пройденного экипажем — 3 минуты 23,117 секунды. В целом команда в составе Николя Лапьера, Энтони Дэвидсона и Себастьена Буэми преодолела 374 круга в рамках 24-часовой гонки.
Новый болид TS040 HYBRID, показавший широту своих возможностей в экстремальных условиях гонки «24 часа Ле-Мана», разработан в соответствии с современными требованиями Международной автомобильной федерации (FIA) и Западного автомобильного клуба (ACO). Новый регламент обязывает команды сократить потребление топлива гоночными болидами на 25%. Мощность нового гибридного гоночного прототипа TS040 HYBRID выросла по сравнению с предыдущим поколением на 18% и составляет теперь почти 1000 лошадиных сил. Благодаря применению композитных материалов инженерам компании «Тойота Моторспорт» (Германия) удалось снизить массу болида на 45 кг по сравнению с предыдущей версией TS030 HYBRID. Благодаря колоссальному запасу мощности и точной настройке гибридной системы, болид смог быстро сократить отставание в восемь кругов и обеспечить команде TOYOTA Racing место в тройке победителей в важнейшем состязании Чемпионата мира по гонкам на выносливость.
Информация об участии команды TOYOTA Racing в Чемпионате мира по гонкам на выносливость:
Команда Toyota впервые выступила в Чемпионате мира по гонкам на выносливость в 1983 году. В общей сложности команда Toyota участвовала в пяднадцати гонках «24 часа Ле-Мана». Четыре раза команда занимала второе место: в 1992, 1994, 1999 и 2013 годах. По итогам гонки «24 часа Ле-Мана» в 2014 году команда TOYOTA Racing заняла третье место. Команда TOYOTA Racing присоединилась к возобновившимся гонкам на выносливость в 2012 году с первым гибридным автомобилем серии LMP1 — TS030 HYBRID. После своего дебюта в гонке «24 часа Ле-Мана» в 2012 году гоночный прототип TS030 HYBRID одержал победу в нескольких гонках того сезона. Новый болид TS040 HYBRID, созданный в соответствии с обновленным регламентом Чемпионата мира по гонкам на выносливость, был разработан специалистами компании «Тойота Моторспорт» в Кёльне, где базируется команда TOYOTA Racing. Компания «Тойота Моторспорт» ранее была базой для команд Toyota в Чемпионате мира по раллийным гонкам и в серии «Формула 1» и отвечала за разработку и обслуживание автомобилей TS020 на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1998—1999 годах, а также болида TS030 HYBRID в гонках на выносливость в 2012—2013 годах. В настоящий момент компания «Тойота Моторспорт» совмещает поддержку гоночных команд и высококачественные инженерные работы как для компании Тойота, так и для сторонних заказчиков.