Результаты продаж Toyota: успешный старт на фоне нестабильной экономической ситуации
В январе 2016 года через официальных дилеров и уполномоченных партнеров было реализовано 6064 автомобиля Toyota. Доля рынка Toyota увеличилась на 1,2% - до внушительных 7,4%, позволив бренду сохранить первенство среди японских автопроизводителей и занять 4-ю строчку общего рейтинга продаж в России в январе. За первый месяц года официальные дилеры Тойота реализовали 2816 автомобилей Toyota RAV4 (+37,9% по сравнению с январем 2015 года). Новый Toyota RAV4 стал номером один по объему продаж среди всех кроссоверов и внедорожников в России, увеличив свою долю в сегменте C-SUV до рекордного за последние 9 лет уровня — 21,3%. RAV4 подтвердил статус лидера продаж в своем сегменте, опередив совокупные показатели ближайшего конкурента, представившего сразу 2 модели. Успеху продаж в немалой степени способствовал запуск нового RAV4 в конце 2015 года. Кроме RAV4, еще две модели Toyota вошли в топ-25 рейтинга самых популярных автомобилей в России, опубликованного Ассоциацией европейского бизнеса. Одна из них — традиционный бестселлер бренда на российском рынке, популярный бизнес-седан Toyota Camry. В январе 2016 года было реализовано 1 146 автомобилей данной модели.
В рейтинге бестселлеров российского автомобильного рынка от АЕБ второй месяц подряд числится и роскошный флагманский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. Продажи бессменного лидера сегмента премиальных полноразмерных внедорожников увеличились почти в 4 раза по сравнению с январем прошлого года и составили 1 014 единиц (+ 264,7%). Доля рынка Toyota Land Cruiser 200 выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 26,1% и составила 49,4%. На динамику показателей положительно повлиял успешный старт продаж нового Land Cruiser 200 осенью прошлого года. Легендарный рамный пикап Toyota Hilux, благодаря успешному выводу на рынок нового поколения в августе 2015 года, не только сохранил в январе 2016-го позиции безусловного лидера сегмента пикапов*, но и завоевал рекордную долю — 39,8% - с момента появления модели в России (+ 11,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Всего с начала года было продано 262 пикапа Toyota Hilux.
Высокие показатели в январе 2016 года по ряду ключевых моделей обусловлены грамотной стратегией планирования продаж, позволившей добиться положительных результатов даже с учетом нестабильной ситуации на автомобильном рынке. Благодаря успешной реализации стратегии в 2015 году, Toyota продолжает демонстрировать в начале 2016 года показатели, значительно опережающие среднерыночные. Традиционно высокие потребительские свойства автомобилей Toyota, легендарные качество, надежность и долговечность, а также своевременно объявленные выгодные условия приобретения автомобилей Toyota стали дополнительными факторами, оказавшими позитивное влияние на динамику продаж в начале 2016 года.
Продажи новых автомобилей Toyota в январе 2016 года
Продажи январь 2015 года (ед.) |
Продажи январь 2016 года (ед.) |
Динамика продаж |
||
Модель |
Продажи |
Модель |
Продажи |
|
Auris |
8 |
Auris |
0 |
- |
Corolla |
804 |
Corolla |
3 |
-99,6% |
Verso |
11 |
Verso |
1 |
-90,9% |
Prius |
1 |
Prius |
0 |
- |
Camry |
2109 |
Camry |
1146 |
-45,7% |
RAV4 |
2042 |
RAV4 |
2816 |
37,9% |
Highlander |
412 |
Highlander |
66 |
-84,0% |
LC Prado |
1079 |
LC Prado |
676 |
-37,3% |
Hilux |
325 |
Hilux |
262 |
-19,4% |
LC 200 |
278 |
LC 200 |
1014 |
264,7% |
HiAce |
20 |
HiAce |
16 |
-20,0% |
Alphard |
3 |
Alphard |
64 |
2033,3% |
GT86 |
1 |
GT86 |
0 |
- |
Venza |
56 |
Venza |
0 |
- |
TOYOTA |
7149 |
TOYOTA |
6064 |
-15,2% |
*Toyota Hilux стал лидером сегмента пикапов в сентябре — декабре 2015 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса.