Toyota Gazoo Racing в Сильверстоуне: Первый этап и первая строчка командного зачета
Первая гонка на выносливость чемпионата мира FIA World Endurance Championship на трассе «Сильверстоун» сразу принесла пьедестал команде Toyota GAZOO Racing и первое место в общем командном зачете.
Француз Стефан Сарразен, британец Майкл Конвэй и японец Камуи Кобаяши пересекли финишную черту третьими и тем самым продлили серию подиумов Toyota в Сильверстоуне, которая не обрывается с 2012 года.
Однако после технической инспекции это место стало вторым, когда лидирующий Audi (стартовый номер 7) был исключен из-за нарушения регламента. Второе место Майкла Конвэя, помимо прочего, позволило ему стать обладателем почетного «Трофея Ричарда Ллойда», который «Британский гоночный клуб» (British Racing Drivers' Club) вручает лучшему британскому пилоту по итогам гонки в Сильверстоуне.
Для Камуи Кобаяши 6 часов Сильверстоуна стали первым стартом за рулем прототипа топовой категории LMP1, и экс-пилот F1 справился с непростой задачей, на пути к подиуму продемонстрировав отличную скорость.
Другой экипаж Toyota GAZOO Racing — Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми и Казуки Накаджима, — выступавший на автомобиле под стартовым номером 5, также претендовал на высокие места, пока досадный прокол заднего правого колеса не заставил совершить внеплановую остановку в боксах.
В сухую и солнечную погоду — погодные условия во время самой гонки сильно контрастировали с субботней квалификацией, во время которой порой даже шел снег! — новые Toyota TS050 Hybrid продемонстрировали недюжинный потенциал. Достаточно сказать, что лучшее время прохождения круга TS050 лишь на 0,354 секунды уступает рекордному времени вчерашней гонки на «Сильверстоуне».
В дебютном для себя старте новый Toyota TS050 Hybrid продемонстрировал не только хорошую скорость, но и отличную надежность. Команда инженеров и техников Toyota GAZOO Racing активно работает над доводкой нового 2,4-литрового двигателя с турбонаддувом и гибридной системы 8MJ. Результаты этой работы пилоты TS050 смогут ощутить уже на ближайших этапах чемпионата.
Сама же гонка в «Сильверстоуне» оказалась богатой на события. Сразу после старта два гибридных прототипа Toyota шли бок о бок, а вскоре после аварии Porsche под стартовым номером 1 и Audi (стартовый номер 7) переместились на третье и четвертое места.
Однако где-то в середине гонки на Toyota TS050 (стартовый номер 5), занимавшем на тот момент 3-ю позицию, лопнула задняя правая покрышка. Причем прокол произошел уже после того, как автомобиль промчался мимо заезда в боксы — в итоге Казуки Накаджиме пришлось преодолеть почти 6-километровый круг по сути на трех колесах. Кроме того, порванная покрышка значительно повредила задние аэродинамические элементы автомобиля.
Несмотря на самоотверженную работу механиков, устранить все повреждения удалось лишь спустя 41 минуту, — Себастьян Буэми вновь включился в гонку на 29-й позиции, проигрывая лидеру 24 круга. Тем не менее, автомобиль под номером 5 сумел пробиться в зачетную зону, получив очки за 16-е место. Второй экипаж Toyota GAZOO Racing тем временем демонстрировал отличную скорость и способность на равных сражаться с лидерами.
На глазах 50 тысяч болельщиков Toyota TS050 под номером 6 завершил сложнейшую 6-часовую гонку на почетном втором месте. Кстати, Toyota GAZOO Racing оказалась единственной командой категории LMP1, оба автомобиля которой добрались до финиша. Благодаря этому теперь именно Toyota возглавляет командный зачет чемпионата мира.
Следующий этап первенства пройдет 6 мая на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии.
Тошио Сато, президент команды
«Захватывающая и богатая на события гонка — отличный старт сезона! Второе место весьма ободряющий результат, особенно учитывая наши сложности в квалификации. Оба экипажа добрались до финиша, и это отличный результат для совершенно нового автомобиля! Да, сейчас мы еще не на том уровне, на котором хотели бы находиться, но по сравнению с прошлым годом сделан значительный шаг вперед. И темп автомобиля под номером 6 показывает: у нового Toyota TS050 Hybrid отличный потенциал!«
TS050 Hybrid #5 (Энтони Дэвидсон, Себастьян Буэми, Казуки Накаджима)
Результат в гонке: 16-е место, 170 кругов, 7 пит-стопов. Результат в квалификации: 6-е место. Лучший круг: 1 мин. 41,076 сек.
Энтони Дэвидсон
«Рад за парней из другого экипажа — здорово, что им удалось добраться до подиума. Значит, наша кропотливая работа в межсезонье не прошла даром. Если бы не обидный прокол, на их месте могли оказаться и мы. В любом случае впереди еще много работы — надеюсь, что уже на следующем этапе мы выступим лучше!»
Себастьян Буэми
«Прежде всего, поздравляем другой экипаж Toyota — отличная гонка, классный результат для команды. Мы же постараемся вынести из этого гоночного уик-энда максимум пользы и опыта. Придется хорошенько потрудиться, чтобы догнать лидеров, но по сравнению с прошлым годом прогресс очевиден. И мы даже не думаем останавливаться!»
Казуки Накаджима
«Сложная гонка. Поначалу мы держали неплохой темп, и вдруг этот обидный прокол… Возможно, был контакт с машиной категории GT, но точно сказать очень сложно. Спасибо большое механикам, которые привели машину в порядок, — в итоге мы смогли добавить очков в командный зачет. Надеемся, в Спа удастся выступить удачнее».
TS050 Hybrid #6 (Стефан Сарразен, Майкл Конвэй, Камуи Кобаяши)
Результат в гонке: 2-е место, 193 круга, 7 пит-стопов. Результат в квалификации: 5-е место. Лучший круг: 1 мин. 40,657 сек.
Стефан Сарразен
«Это не победа, конечно, но подиум тоже неплохой результат. Новый Toyota TS050 — отличный автомобиль с огромным потенциалом. Нам еще есть над чем работать, но мы уже ближе к лидерам, чем в прошлом году!»
Майкл Конвэй
«Это прекрасное чувство — быть на пьедестале и, к тому же, отличное начало сезона! Наша скорость временами была отличной, но держать такой темп на протяжении всей дистанции мы пока не можем. Главное — мы знаем, что именно нужно улучшить. А в целом хороший уик-энд!»
Камуи Кобаяши
«Очень позитивный старт! Особенно учитывая, что это моя первая гонка в классе LMP1. Нужно продолжать доводку автомобиля и пытаться приблизиться к лидерам. Думаю, у Toyota TS050 отличные перспективы».